Первая в истории Формулы-1 квалификация «Гран-при Саудовской Аравии» завершилась драмой Макса Ферстаппена

Сезон Формулы-1 выходит на финишную прямую. В эти выходные состоится предпоследний этап чемпионата-2021 и заодно первый в истории «Больших призов» «Гран-при Саудовской Аравии».

В пятницу на скоростной трассе «Джидда» прошли свободные заезды, а сегодня и интереснейшая квалификация. Уже в первом её сегменте выяснилось, что у «Астон Мартин» в полном составе абсолютно нет темпа, зелёные болиды смогли опередить лишь традиционно медленные «Хаасы».

Второй сегмент продемонстрировал, что «Джидда» никому не поддастся просто так. Карлос Сайнс на «Феррари» дважды испортил свои попытки в одном и том же повороте и оставил Шарля Лекрлера в одиночестве на финальный сегмент, а себя на 15-й строчке.

В завершающем Q3 свою скорость подтвердили оба «Мерседеса», но сдвинуть «серебряные стрелы» с первого ряда вполне мог Макс Ферстаппен. Голландец в своей последней попытке шёл с опережением графика Льюиса Хэмилтона, но не смог вписаться в один из последних поворотов и зацепил стену.

который лишился первых позиций на стартовой решетке.
Голландец не уложился в отведенное ему время, так как стартовал с пит-лейн, чтобы защитить свое место в гонке.
Во втором сегменте квалификации Ферстаппен вновь стартовал из-за пределов трассы, однако не смог удержаться на трассе и вылетел за пределы трассы.
Гонка, после инцидента была остановлена, а Ферстаппену было присуждено наказание в виде проезда по пит-лейн и штрафа в пять позиций.

который не смог завоевать поул и лишился лидерства по итогам первого сегмента квалификации.
Голландец, который в четверг установил свой лучший круг, а в пятницу уже был лидером с отставанием от лидера гонки Льюиса Хэмилтона в 0,058 секунды, вновь показал не самый удачный результат, заняв только седьмое место.
При этом, как отмечает Autosport, это был худший круг голландца по состоянию на середину первой секунды уже на втором секторе он потерял две позиции.

который по ходу воскресной тренировки из-за проблем с тормозами на машине вылетел с трассы и повредил передний антикрыло.
Судьи сочли, что у голландца были веские причины, чтобы не стартовать с пит-лейн: за несколько кругов до клетчатого флага он начал терять скорость, а его машина все чаще и чаще блокировала задние колеса.
Ферстаппен пропустил вперед пилотов Haas, Ferrari и Renault, а сам смог вернуться в пелотон, но уже на первом круге потерял позицию.

Молодой голландец не смог завершить гонку, а его напарник, Нико Росберг, выиграл поул-позицию. В этот раз гонка оказалась более жесткой, чем в других «Королевских гонках». На одном круге было несколько аварий, в том числе с участием лидеров. Пилот Mercedes Нико Росберг был вынужден заехать на трассу из-за аварии, после чего в болид россиянина Даниила Квята въехал Льюис Хэмилтон. В итоге Даниил откатился в конец пелотона.

Голландец, лидировавший после первого сегмента, за 15 минут до конца третьего круга заехал на пит-стоп и оказался вне топ-3. В итоге он вынужден был стартовать с восьмого места, а его напарник по Red Bull Даниэль Риккардо со второго. Спустя четыре круга Макс Ферстаппен врезался в машину Карлоса Сайнца. К счастью, оба гонщика остались живы. Позже Макс заявил, что хотел избежать столкновения, и что причиной инцидента стали действия Карлоса.