Формула-1. Впервые за 47 лет лидеры общего зачёта подошли к последнему гран-при сезона с равным количеством очков

Первый в истории Формулы-1 «Гран-при Саудовской Аравии» не выявил чемпиона 2021 года, а только ещё больше закрутил интригу. ;Льюис Хэмилтон в плотнейшей борьбе с Максом Ферстаппеном сумел оставить за собой дебютную гонку F1 на «Джидде», а дополнительный балл за лучший круг и вовсе позволил англичанину сравняться с голландцем перед последним этапом сезона.

И если для Льюиса Хэмилтона преимущество в 24 очка над Себастьяном Феттелем имеет принципиальное значение, то для Нико Росберга и Кими Райкконена это возможность доказать себе и другим, что у них ещё есть порох в пороховницах. Перед Гран-при Австрии эти пилоты поменялись местами в личном зачёте, так что для обоих ситуация стала сложнее, ведь им теперь нужно набрать как можно больше очков, чтобы не выбыть из гонки за лидерство в Кубке Конструкторов.
В общем зачёте лидирует Себастьян Феттель, который из-за штрафа в десять очков за фальстарт в Бразилии потерял лидерство в чемпионате. На втором месте идёт Льюис Хэмилтон, у которого также 10 очков, но за счёт более высокого места в последней гонке. Однако после Гран-при Бразилии разрыв между двумя лидерами сократится до двух очков.

А ведь ещё во времена Большой четвёрки в 70-е годы, когда пилоты боролись между собой в каждом Гран-при, гонщики Формулы-1 получали бонус за финиш на каждой из четырёх первых позиций. И не важно, что это были квалификации и гонки, где нельзя было проехать быстрее и где приходилось воевать друг с другом в условиях ограниченных ресурсов как в Формуле-2. Тем не менее, на протяжении всех 47 лет, каждая гонка завершалась победой одного из пилотов Формулы-1.

В этот раз не будет ни у кого трёх или четырёх лишних очков, и в любой момент ситуация может измениться. Однако сейчас, когда все гранды уже сделали себе задел на будущее, интрига в чемпионате становится всё более призрачной. Особенно если учесть, что до конца сезона осталось всего пять гонок и до конца года ещё три гонки. Но именно в эти пять оставшихся гонок многие ждут чуда от того или иного пилота.

Чтобы победить в чемпионате, Скудерии надо всего в пяти гонках набирать на одно очко меньше, чем Mercedes. За первое место идёт нешуточная борьба. Даже сейчас по ходу чемпионата преимущество итальянской конюшни не столь велико, как это было в прошлом году, когда после зимнего перерыва Mercedes не имел проблем с результатами, а Ferrari и Williams регулярно уступали им по количеству позиций на стартовой решётке. Но стоит ли в этом искать какие-то тактические планы?
Перед последней гонкой в Сингапуре преимущество Льюиса Хэмилтона над ближайшим преследователем составляло 39 очков, у Валттери Боттаса было 38. За два последних этапа лидер чемпионата выиграл две гонки и дважды поднимался на подиум.

Гонщик Toyota Кими Райкконен стал победителем последнего Гран-при в карьере, после чего финская заводская конюшня прекращает свою историю. В этом году Кими одержал 26 побед и выиграл восемь гонок из последних восьми. Также он стал первым гонщиком в истории, кому удалось выиграть пять гонок подряд. За всю историю Формулы-1 больше всего побед на счету британского гонщика Хуана Мануэля Фанхио — 33 штуки.
Сейчас ситуация в лидерах такая: 1. Себастьян Феттель — 126 очков, 2. Кими Райкконен — 125, 3. Льюис Хэмилтон — 120. В прошлом сезоне у Хэмилтона и Феттеля было одинаковое количество очков в чемпионате, но Феттель стал вторым.