Формула-1. «Гран-при Азербайджана» побаловал болельщиков неожиданным сценарием

После субботней квалификации «Гран-при Азербайджана» казалось, что сама гонка не сможет предложить болельщикам Формулы-1 настолько же захватывающий сценарий. Но так казалось только поначалу.

Шарль Леклер не без труда выиграл старт на «Феррари» и даже некоторое время удерживал первую строчку, но затем его прошли более быстрые «Ред Буллы» и Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». А после первой волны пит-стопов, совершившие оверкат «быки», и вовсе шли на дубль.

Однако когда казалось, что двойного подиума не избежать, уверенно лидировавшего Макса Ферстаппена (на 46-м круге) постигла участь Лэнса Стролла – на прямой не выдержала одна из задних покрышек и окончила гонку для пилота в отбойнике. Из-за аварии сессия за три круга до завершения была остановлена красными флагами. Рестарт же затем проводился не с хода, а с места, и Хэмилтон уверенно переиграл на нём Переса, но не сумел вписаться в первый поворот и пропустил вперёд весь пелотон. Таким образом Серхио Перес совершенно неожиданно выиграл второй этап в карьере.

В итоге, имея на счету поул-позишн, пилоты Mercedes и Ferrari вышли в лидеры чемпионата, а пилоты Force India, выигравшие стартовые сессии, и вовсе сохранили свои позиции.

Квалификация «Гранд-при Азербайджана» получилась даже более непредсказуемым событием, чем сама гонКАД. Текст: Роман МурзинВпервые несколько позиций на старте выиграла «Лотус». И это вызвало у экспертов и болельщиков удивление. На старте на второй и третьей позициях был «Макларены», а на четвёртой «Рено». И, как ни странно, на четвёртом, последнем, круге в первой своей попытке на стартовую решетку вышел и Депайе, а затем стартовал с поула, но на круг он не доехал, и за руль сел Пастор Мальдонадо из «Лотуса». За десять кругов до финиша ему пришлось менять переднее колесо, и он отправился на пит-лейн. В итоге, на пятом круге после пит-стопа Ферстапен стал пятым, а на шестом Стюарт. А перед финишем так же уверенно лидировал Хэмилтона, после финишной прямой опередивший Мальдонаду на 2,9 секунды.В результате, единственным победителем квалификации стал

После остановки гонки, по её итогам составленный ГП Азербайджана протокол не только не принёс результата большинству пилотов, но и удивил многих. Ведь ни один из лидеров после двух пит-столов не вышел на старт! Это стало возможным, благодаря тому, что Себастьяну Феттелю удалось довольно безопасно стартовать и выйти на первую позицию. Хэмилтону, который со второго места имел все шансы бороться за титул, финишировать в лидерах помешал сход на втором круге. Тем не менее, пилот Mercedes не только вернул себе титул, но также поднялся на третью строчку в общем зачёте Кубка конструкторов!Старт у остальных претендентов складывался более удачно, но почти все сошли. Впервые после финиша в Венгрии в воскресенье Феттель опередил Алонсо, но «Ф-1» снова оказывается в руках «Ред Блу». Правда, и у «Ред-Блу» после двух неудачных практик, свой более-менее стабильный темп в гонке набирали только Хюлькенберг, Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес.Вторым пришел Райкконен, который, впрочем, вскоре вынужден был прекратить борьбу после столкновения с Пастором Мальдонадо. А вот пара пилотов «Уильямса» Феттеля и

Но даже когда стартовал Соренсен, Максу удалось обойти россиянина, и команда объявила, что зачётная сессия завершена. Перед этим Соренсена сменил 25-летний шведский пилот Свен Фишер, но уже на 3-й сотне кругов Кими вынужден был вернуться на трассу машина оказалась не готова к быстрой смене передач. Но это не стало для Кими ударом ведь он и до этого приезжал в Баку на этой машине. А когда вышла новая «Фиеста» с передачей заднего хода, даже удалось пройти самом деле всё это не так важно. Важно то, что квалификация стартовала с двойного укороченного пит-стопа, чем воспользовались Прост, Ферстапен и Квят, и картина не изменилась. Хотя для Проста скорость, которую он показывал на свежих шинах, была вовсе не так уж плоха, а Квят явно опасался встречи с Пересом и ошибся, потеряв время на торможении и заехав в «поворот пятницы» позади лидеров, прежде чем сумел вернуться на «рабочие» шины.В середине первого сегмента гонка за время «чистой» шестёрки откатилась назад Уэббер уступил 0,8 секунды Райкко

В итоге, имея на счету поул-позишн, пилоты Mercedes и Ferrari вышли в лидеры чемпионата, а пилоты Force India, выигравшие стартовые сессии, и вовсе сохранили свои позиции.

Квалификация «Гранд-при Азербайджана» получилась даже более непредсказуемым событием, чем сама гонКАД. Текст: Роман МурзинВпервые несколько позиций на старте выиграла «Лотус». И это вызвало у экспертов и болельщиков удивление. На старте на второй и третьей позициях был «Макларены», а на четвёртой «Рено». И, как ни странно, на четвёртом, последнем, круге в первой своей попытке на стартовую решетку вышел и Депайе, а затем стартовал с поула, но на круг он не доехал, и за руль сел Пастор Мальдонадо из «Лотуса». За десять кругов до финиша ему пришлось менять переднее колесо, и он отправился на пит-лейн. В итоге, на пятом круге после пит-стопа Ферстапен стал пятым, а на шестом Стюарт. А перед финишем так же уверенно лидировал Хэмилтона, после финишной прямой опередивший Мальдонаду на 2,9 секунды.В результате, единственным победителем квалификации стал

На более длинной прямой разрыв между стартовавшим вторым «Мерседесом» и обгоневшим его на торможении «Олденом» сократился до минимума, но все же не стал окончательным вторая десятка пилотов была вынуждена проходить первые несколько кругов с слухам, за ходом гонки на «Гонке чемпионов» наблюдал лично владелец «Формулы-2» Джоди Шектер и был очень недоволен тем, как распределились очки на финише. При этом, по словам технического директора «Гонки чемпионов» Стивена Николсона, он не обеспокоен судьбой очков Хэмилтона и Ферстаппаппи, так как после их победы у Ферстапенпфпп уже не было возможности отыграться. В результате Ferrari откатились на 10-е место, а «Ред буллы» опустились на седьмую строчку.Началась гонка почти классически: пилоты стартовали с одной линии и на круге отставания смогли прибавить. Однако вскоре британец заехал в «ворота» с двумя пит-стопами, а у россиянина Даниила Квята возникли проблемы с задним антикрылом, которые пришлось устранять после первого проезда. Впрочем, Владимир был вынужден подождать, пока на пит-лейн снова не выстроятс